Аналоговый мастеринг - Мастеринг-cтудия Никиты Иванова-Номана
Задачи Мастеринга
Процесс Мастеринга
Варианты Мастеринга
Новое в Мастеринге
Мастеринг для Винила
Примеры Мастеринга
Он-Лайн Мастеринг On-Line
Подготовка Исходника
Стоимость Мастеринга

Варианты мастеринг-обработки звука
   Существует великое множество конфигураций тракта обработки звука для премастеринга. Но, по достигаемому результату, все возможные варианты можно объединить в три характерные группы: полностью цифровой тракт, цифро-аналоговый тракт и, естественно, полностью аналоговый.


   Цифро-аналоговый тракт


   Включает в себя как аналоговые, так и цифровые устройства, как правило, многополосные лимитеры. Совмещает в себе преимущества аналогового тракта и цифровых DSP средств обработки. В большинстве случаев, оказывается оптимальным для нормально записаных фонограмм, если не требуется какого-то кардинального изменения окраски звучания.

Результат: даёт нейтральное (по современным стереотипам восприятия:) звучание, сохраняет неизменными формальные технические характеристики сигнала.
Показания: подходит для большинства грамотно записаных и сведённых фонограмм, вне зависимости от стиля.



Полностью аналоговый тракт

   Вся обработка, включая лимитирование, осуществляется «железными» аналоговыми приборами. Самый технически сложный для реализации звуковой тракт мастеринга. В силу схемотехнических особенностей аналоговых устройств лимитирования, возникают вроде бы непреодолимые ограничения их использования. Но, всё же, и их можно преодолеть!

Результат: сохранение всех информационных слоёв содержащихся в звуке (см. Информационную Теорию Звука).
Показания: для фонограмм нуждающихся в «трепетном» сохранении того, что в них уже есть. Единственно возможный вариант мастеринга для издания настоящих виниловых грампластинок.



Тракт с перезаписью на магнитную ленту

   С инженерной точки зрения, такой метод можно считать очень спорным. Зачем нам портить «чисто» записаную фонограмму, переписывать её на магнитофон и возвращать обратно в цифру? Но такой однобокий технический взгляд на практике оказывается не совсем верным. Если рассматривать звук с точки зрения субъективно (подсознательно) воспринимаемой информации – результат такого преобразования оказывается более чем благотворным.
   Сегодняшняя «мёртвая» цифро-компьютерная звукозапись на поверку оказалась не очень близка человеческому уху и сердцу.головки магнитоона Studer A812 При преобразовании звукового сигнала в цифровую форму представления, потерялась витальная составляющая звукового информационного потока (см. Информационную Теорию Звука). Отсюда и возникла необходимость «оживления» цифровых записей. Конечно понятие «оживление» на самом деле не совсем объясняет процессы происходящие при записи звука на аналоговый носитель – магнитную ленту. На самом деле, при этом просто происходит перераспределение вероятностных связей представления сигнала в физическом магнитно-гравитационном поле магнитной ленты (подробнее читайте общую теорию информации).

Результат: более «человечное» звучание, благоприятно воспринимаемое нашим слухом и подсознанием.
Показания: подходит для «возвращения жизни» в полностью цифровые фонограммы, как живой музыки, так и синтетической.



Цифровой тракт *

   Очевидно, технически самый простой для реализации метод. По всему пути тракта звуковой сигнал продолжает оставаться в дискретой форме представления. Существует два способа его реализации: либо всё происходит в одном компьютере, либо сигнал выводится из компьютера в цифровой форме и обрабатывается внешним устройством DSP и, после этого возвращается обратно в комп. в цифровой форме с небольшой задержкой, но с сохранением синхронизации по клоку.

Результат: ещё больше усугубляются артефакты, присущие математическим (FFT и другим) алгоритмам обработки сигнала.
Показания: может ещё как-то сгодиться для полностью аналоговых записей, т. е. записанных на многоканальный магнитофон и сведённых на ленту. В остальных случаях цифровых фонограмм данный метод окончательно «добивает» те остатки «живости», которые с такими мучениями сохранялись звукорежиссёром при записи и сведении.

* Наша студия не производит данный вид мастеринга. Вы и сами можете осуществить такие преобразования на любом компьютере.


Использование любого отрывка/фрагмента/блока текста и любых графических элементов/рисунков/схем/фотографий с любой из страниц данного сайта без письменного разрешения автора в любых печатных/электронных публикациях/блогах запрещено.

© 2008-2015 мастеринг-студия Никиты Иванова-Номана



Noman lab.
sound research laboratory
Аналоговая студия Никитоса